gototopgototop

Главное меню

Анонс

Начало Обзор Двухкассетные магнитофоны в муз центрах
Двухкассетные магнитофоны в муз центрах

Кассетный магнитофон, который в недавнем прошлом являлся единственным аппаратом для записи звука, часто бывает самым слабым звеном. Это в полной мере относится не только к самым дешевым моделям, но нередко и к аппаратам средней ценовой категории. Поэтому перед приобретением музыкального центра рекомендуется не только подробно изучить все технические параметры кассетного магнитофона, но и заглянуть внутрь. Самые примитивные кассетные магнитофоны оснащаются механикой с одним электромотором, размещенным на пластмассовом шасси, легким металлическим маховиком и только механическими органами управления, расположенными на передней панели.

 

Кассетный магнитофон - слабое звено муз центра.

 

Более качественные оснащаются металлическими шасси с пластмассовыми деталями, одним или двумя электромоторами, из которых один предназначается для воспроизведения и записи, а другой - для быстрой перемотки. Кроме того, в них имеется более тяжелый алюминиевый маховик, а также (и это главное) более совершенное электронное управление, которое может осуществляться с пульта дистанционного управления. Все модели оснащаются, как правило, режимом автореверса (Auto Reverse), который обеспечивает воспроизведение и копирование обеих сторон кассеты без необходимости ее вынимания и переворачивания.

В большинстве кассетных магнитофонов с автореверсом обычно имеется три режима его включения: ручной выбор стороны, последовательное воспроизведение обеих сторон и бесконечное воспроизведение содержимого обеих кассет. Частое использование автореверса не рекомендуется, поскольку подшипник вращающегося держателя магнитных головок с течением времени изнашивается. Возникает зазор, вызывающий отклонение головок от оптимального вертикального положения по отношению к ленте, что выражается в постепенном снижении уровня высоких частот, а в крайнем случае - в механическом повреждении носителя записи.

 

Двухкассетная дека


Одним из показателей общего технического уровня кассетного магнитофона является применяемый способ стирания записанных фрагментов. В самых дешевых моделях для этой цели предназначается постоянный магнит (Magnet Erase), при помощи которого фрагменты стираются постоянным магнитным потоком. И хотя при этом повышается уровень шума и снижается динамика. Не это самое страшное. Хуже тот факт, что достаточно интенсивное рассеянное магнитное поле продолжает действовать на магнитную ленту не только при копировании, но и в режиме воспроизведения. Несмотря на то, что постоянный магнит находится в отклоненном положении, он и на расстоянии продолжает влиять на высокие частоты записанного фрагмента. Поэтому более дорогие модели кассетных магнитофонов оснащаются классической ферритовой стирающей головкой, которая включается только в режиме записи.

Какой именно стирающей головкой оснащен кассетный магнитофон, можно узнать сравнительно легко, для этого достаточно заглянуть в лентопротяжный механизм. Если при включенном режиме воспроизведения к ленте прижимается только универсальная головка для записи и воспроизведения (посредине окна кассеты), то кассетный магнитофон оснащен постоянным магнитом. Если же к ленте прижимаются две головки (в моделях без автореверса), то кассетный магнитофон оснащен ферритовой стирающей головкой. В моделях с автореверсом головки всегда располагаются вместе на поворотном держателе для того, чтобы обеспечивать стирание ленты в обоих направлениях движения.

Еще одним параметром, свидетельствующем о техническом уровне кассетного магнитофона, является, способ автоматического выключения при достижении конца ленты. В дешевых моделях автостоп работает лишь в режимах записи и воспроизведения, но не в режиме быстрой перемотки, когда лента подвергается максимальной механической нагрузке. Самый примитивный концевой выключатель связан с движением пальца в лентопротяжном механизме. При достижении конца ленты этот палец выталкивается натянутой лентой, что является сигналом для остановки. Более совершенный автостоп использует вращение  подкассетного  узла.  Выяснить, какой тип автостопа использован, довольно просто. Если из кассетного магнитофона вынуть кассету и включить режим обратной перемотки, то в механике с пальцевым выключателем подкассетный узел продолжит вращение, а в механике, реагирующей на вращение, вскоре сам остановится. Наиболее совершенные  конструкции  оснащаются логическим электронным управлением (Full Logic Control).

В большинстве кассетных магнитофонов до сих пор используется классический способ загрузки кассет - путем вкладывания кассет в вертикально расположенные направляющие откидывающейся крышки загрузочного отсека, при этом крышка может открываться механическим путем или при помощи электромотора. Однако в последних моделях загрузка кассеты все чаще осуществляется вкладыванием кассеты в горизонтальный выдвигающийся отсек, подобно тому, как загружается компакт-диск в проигрыватель. Такой способ обеспечивает максимум удобств при загрузке, однако сильно затрудняет доступ к головкам при необходимости их очистки или регулировки.

 

2-х кассетная дека


Кроме самых обычных режимов работы, которыми можно управлять, не отрывая никаких частей тела от дивана, при помощи пульта ДУ, некоторые-модели оснащаются дополнительными функциями. К ним относится, в частности, уже упоминавшийся режим бесконечного воспроизведения обеих сторон кассеты (Continuous Play), автоматический поиск музыкальных фрагментов (AMS, Automatic Music Searsh), а также режим ускоренного поиска с одновременным прослушиванием. Популярностью у слушателей пользуются также режимы автоматического поиска начала и конца фрагмента записи (TPS, Tape Program Sensor). Однако не следует забывать, что при включении двух последних из вышеперечисленных режимов головки кассетного магнитофона остаются прижатыми к быстродвижущейся ленте, поэтому частое пользование режимами поиска может привести к быстрому износу поверхности головок.

В режиме записи уровень сигнала регулируется, как правило, автоматически. Это значительно упрощает процесс записи, но, с другой стороны, приносит с собой определенные ограничения, которые дают себя знать, в частности, при воспроизведении тихих пассажей, а также на пиках сигнала, если автоматика достаточно инерционна. Тем слушателям, которые не хотят ограничивать себя прослушиванием обычных записей популярной музыки, придется приобрести более дорогую модель, в которой секция кассетного магнитофона оснащена ручной регулировкой уровня записи. Практически во всех моделях параметры электрического тракта кассетного магнитофона автоматически настраиваются на тип магнитной ленты - для идентификации типа предназначены специальные отверстия в корпусе кассеты. Подавляющее большинство кассетных магнитофонов предназначено для работы с кассетами типов I и II (т.е. IEC 1 или Normal и IEC II или Chrom). Запись на наиболее качественные кассеты с металлическим слоем типа IV (IEC IV или Metal) обеспечивают лишь немногие модели. Однако воспроизведение записей на таких кассетах возможно на любом аппарате, понимающем тип II.

Двухкассетные магнитофоны, оснащенные двумя механизмами, из которых один предназначен для записи и воспроизведения, а второй - только для воспроизведения, находят наибольшее применение при копировании кассет. В большинстве моделей используется один общий электромотор. Деки могут быть независимыми или функционально зависимыми одна от другой. В первом случае пульт ДУ оснащается переключателем, который обеспечивает попеременное управление обеими деками. Независимое исполнение позволяет, в частности, перематывать ленту на одной из дек при одновременно включенном режиме воспроизведения на второй. В сложных моделях обычно обеспечивается прослушивание иного источника (например, радио тюнера) при включенном режиме быстрого копирования.

Наличие шумоподавителя Dolby В (в азиатских моделях его часто обозначают Dolby NR) свидетельствует о приличных параметрах кассетного магнитофона, поскольку правом разместить логотип с двойной буквой D и само название фирмы Dolby на конкретной модели пользуются лишь фирмы-изготовители, имеющие разрешение, полученное от владельца лицензии, т.е. фирмы Dolby Laboratories. Такое разрешение выдается только после тщательной проверки данного аппарата в лабораториях фирмы Dolby. Более эффективные шумоподавители Dolby С и Dolby S, а также динамическое подмагничивание Dolby НХ Pro можно увидеть (точнее, услышать) в моделях высокого класса (например, Denon D-F07, Kenwood HM 801. Kenwood SE A310, Kenwood SE А910).